skip to Main Content

Матиос сдает в аренду арестованные вагоны

Экс-военный прокурор Анатолий Матиос может быть причастен к коррупционной схеме по сдаче в аренду полувагонов компании “Юнисон Групп”. Об это сообщает в своем расследовании “Анатолий Матиос и украденные вагоны: крупнейшая схема главного военного прокурора” сайт Klymenko time. Согласно данным журналистов, кроме самого Матиоса в схеме участвуют ряд сотрудников военной прокуратуры, чиновники “Укрзализныци” и директор “Рефрижераторной вагонной компании” Алла Мысник.

Прибыльные вещдоки

В 2017 году военная прокуратура под руководством Анатолия Матиоса добилась наложения ареста на тысячу железнодорожных полувагонов, собственником которых является компания “Юнисон Групп”. У Матиоса тогда заявили, что бенефициаром «Юнисона» был Александр Клименко и связанные с ним лица. И на основании этого активы компании попали под удар военной прокуратуры. Что крайне важно подчеркнуть во всей этой истории — подтвердить озвученный факт в суде прокуроры так и не смогли.

Смена распорядителей вагонов заняла меньше месяца, все было проведено максимально быстро. Вначале Печерский суд арестовал железнодорожный парк, перемещение полувагонов было остановлено, а сами составы — признаны вещественными доказательствами.

Когда встал вопрос, где будет храниться все это имущество, юристы «Юнисона» отстаивали позицию, что парк на ответственное хранение, в соответствии с нормами Уголовного кодекса, должен отойти к ним, но следователь военной прокуратуры Виталий Опанасенко начал просто засыпать «УЗ» письмами, в которых предлагал госкомпании «приютить» у себя вагоны.

Глава правления «Укрзализныци», на тот момент экспат поляк Войцех Балчун, на первых порах отказывал, потому что таких полномочий у концерна нет. Кроме того, бюджетный кодекс запрещает «УЗ» тратить государственные деньги на обслуживание частного грузового Ж/Д парка.

Но спустя несколько недель он же заявил о готовности принять “вагоны Клименко” на баланс одного из филиалов “УЗ” — Рефрижераторной вагонной компании (РВК).

Через три дня в Печерском райсуде было постановлено судебное решение о передаче  арестованных полувагонов именно этой структуре. Одновременно ей было дано право осуществлять хозяйственную деятельность с имуществом, к которому “Укрзализныця” не имеет никакого отношения.

Наделила РВК — полномочиями сдавать полувагоны в аренду третьим лицам и фирмам следственный судья Мария Васильева, которая прервала для рассмотрения дела свой больничный. Как узнали журналисты, вскоре она уволилась, а спустя месяц после вынесения решения — скончалась при не до конца выясненных обстоятельствах. Вынесенное ею скандальное решение засекретили.

Вагоны же «Юнисона» фактически перешли в распоряжение РВК. По бумагам прибыль от “управления” этим имуществом со стороны Рефрижераторной вагонной компании проходит по смете “УЗ”. Согласно данным военной прокуратуры, доход государственной компании за год работы новой схемы составил около четверти миллиарда гривен.

Участники рынка грузовых Ж/Д перевозок называют цифры «военки» явно заниженными. По их подсчетам, не менее трети прибыли от сдачи в аренду вагонов “Юнисон Групп”  утаивается от налогообложения.

По данным источников Klymenko time, вагоны сдаются за наличные и отвечает за эту схему лично глава РВК — Алла Викторовна Мысник.

Подпольная миллионерша Мысник

Алла Мысник достаточно интересная личность. В апреле июне 2018 года старшим инспектором государственной аудиторской службы проводилась ревизия финансово-хозяйственной деятельность РВК, директором которой и является Мысник. По результатам этой ревизии оказалось, что РВК, не имея на то оснований, списала 19,5 тонн дизельного топлива во время перевозки быстропортящихся грузов рефрижераторных вагонов по направлению Латвия-Литва-Эстония, что привело к убыткам «УЗ» ни много ни мало на 360 тыс. грн.

По растрате этих 360 тыс. гривен даже было заведено уголовное дело. Мысник подозревали в служебном подлоге. Но в июне 2019 года дело было закрыто. По информации источников не за “просто так”.

Согласно декларации Аллы Викторовны, у нее большой дом в Фастове на 330 квадратов и несколько гектаров земли. А заработала она на своей должности в 2018 году 727 тыс. грн, т.е. около 60 тыс. грн в месяц.

Как живется человеку в таком доме, если он имеет такую, сравнительно, “небольшую” зарплату. В 2016 году Мысник суммарно заработала всего 194 тысячи гривен, в 2017, когда РВК передали вагоны, уже чуть больше 280 тысяч гривен, и это все ее доходы, то есть около 23 тысяч гривен в месяц. А в 2018-м – уже за год почти 728 тысяч гривен.

Но даже за эти деньги никак не получится содержать такой роскошный дом.

По информации Klymenko time, злополучные вагоны Мысник сдает в аренду за наличные и отмывает деньги, которые затем передает Анатолию Матиосу и вышеупомянутому следователю и его ближайшему помощнику — Виталию Опанасенко.

К слову, тому самому Опанасенко, у которого был конфликт с блогерами Барабошко и Петровым и которого обвинил журналист Василий Крутчак в поджоге своей машины.

Посредник в схеме – «Юнитранс Оператор»

По данным источников Klymenko time, также для оптимизации налогообложения РВК может использовать ряд посредников. Одной из таких компаний выступает «Юнитранс Оператор».

Только за 2017 год на подрядах с «Укрзализныцей» компания получила официальный доход в размере 59 млн грн. Основанная в 2009 году киевлянами Виктором Довгичем и Ярославом Безверхим, «Юнитранс Оператор» имеет криминальный шлейф. Если углубиться в структуру собственности компании, можно найти иностранные фирмы, которые сегодня официально владеют юрлицом: латвийские – «Кумилите Интернационал ШПЕДИЦИОН», «РО Транс» и британская «Стол Продактс Лимитед».

В свою очередь, соучредителем «РО Транса» была фирма Wargrave Trading LLP. По данным НАБУ, с 2012 года уполномоченным представителем этой фирмы, а с 2013 года и ее бенефициарным владельцем является Руслан Журило.

Сейчас он находится под следствием. НАБУ подозревает его в нанесении убытков госпредприятию на 300 млн грн. на экспортных схемах. Он даже посидел в СИЗО, откуда ему помог выйти под залог 12 млн. грн. народный депутат от «Народного фронта» Николай Княжицкий.

В списке тех, кого законные собственники так называемых «вагонов Клименко» считают коррупционерами, сотрудники военной прокуратуры, менеджмент «УЗ», скандальная директор РВК Алла Мысник и судьи. В их трактовке, все эти стороны бесконтрольно присваивают себе недополученную «Юнисон» прибыль.

Не исключено, что Матиос и Опанасенко захотят выйти сухими из воды во этой всей истории и сделать крайними во всем «Укрзализницю». А поскольку Балчуна уже в Украине нет, то отвечать придется, скорее всего, именно Алле Мысник.

Тем более, на ней уже точно есть несколько уголовных дел – в ГБР как соучастник вагонной истории, и в Нацполиции – за растрату государственных средств.

Источник: https://vesti-ukr.com/strana/349114-matios-i-vahony

Комментариев: 0

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back To Top