skip to Main Content

В БРЕСТЕ НАЧАЛСЯ СУД НАД 71-ЛЕТНИМ ГРАЖДАНИНОМ НОРВЕГИИ ДАГОМ ВИВЕСТАДОМ ЗА СЕКСУАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ МАЛОЛЕТНЕГО

В Бресте начался суд над 71-летним гражданином Норвегии Дагом Вивестадом. Напомним, его задержали в Бресте 29 сентября 2019 года, и все это время до суда он находился в СИЗО. Обвинение ему выставили по ч. 3 ст. 167 УК РБ – насильственные действия сексуального характера в отношении малолетнего. Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.

Вивестад был в Беларуси раньше и в сентябре вернулся, путешествовал с одним из своих друзей. По предварительной информации, пенсионера задержали после разговора с белорусскими детьми в холле отеля. Эти дети были гостями на свадьбе, которую отмечали в ресторане гостиницы. С иностранцем общалась девочка и ее двое братьев.

Дело рассматривает суд Московского района. Заседание закрытое – в зал пустили только адвокатов и переводчиков. Среди защитников норвежца – известный московский адвокат Илья Новиков, который больше 10 лет играл в “Что? Где? Когда?”. Семья обвиняемого возлагает на него надежды. В Брест поддержать родственника приехали его старшая сестра Анна и его дядя Колин. С момента задержания с Дагом они не виделись и не разговаривали – связь поддерживали только через адвоката.

Как сообщил адвокат Новиков, в Бресте в закрытом режиме сегодня начался процесс по делу 71-летнего подданного Норвегии Дага Вивестада. Он обвиняется по ч. 3 ст. 167 УК Республики Беларусь – «насильственные действия сексуального характера в отношении малолетней», наказание от 8 до 15 лет. Описание случившегося в версии обвинения выглядит абсолютно чудовищно (…используя физическое превосходство… беспомощное состояние потерпевшей… причиняя побои… удерживал руками голову… целовал в губы и трогал через одежду…). Речь о десятилетней девочке. Для защиты такие дела считаются всегда крайне тяжелыми по понятным причинам, если только в обвинении есть хотя бы часть правды. И ещё тяжелее, если ее нет совсем. Даг Вивестад настаивает, что абсолютно ничего из этого не было, он только разговаривал с девочкой, которая опознала в нем иностранца и удивительно бегло говорила по-английски. Но ему, разумеется, не верят. Мои личные впечатления после почти часового разговора с Дагом – он нормальный человек без явных отклонений, говорит искренне и его версия событий правдоподобнее, чем обвинение.

В случае с Дагом Вивестадом существенно, что во-первых, с девочкой он разговаривал в вестибюле гостиницы «Беларусь» на глазах у людей. Во-вторых, выйдя из вестибюля, он не скрылся, а продолжал несколько минут стоять на улице со своим другом Уле Рённевигом, с которым они собственно приехали в Брест смотреть крепость. В-третьих, что выбежавшие из отеля родственники девочки (в ресторане была свадьба) накинулись на Уле и избили его до черепно-мозговой травмы и последующей операции. Кто-то сказал им, что «к девочке приставал старик», и они накинулись на первого попавшегося. В милиции Уле продержали до утра без врача, дали подписать какую-то бумагу, смысла которой он не понял, вернули паспорт и велели уезжать. На столе у хирурга он оказался уже в Осло, как добрался туда не помнит. А Даг, которого тоже задержали, хотя и не били, остался сидеть. Так из дела исчез единственный свидетель защиты. Для гостей той свадьбы и родственников девочки это также означало, что за избиение совершенно постороннего человека, скорее всего, не придётся отвечать. Но это же делает их лично заинтересованными в осуждении Вивестада, и одновременно снижает достоверность их показаний. Они ошиблись как минимум один раз, сгоряча побили не того старика, не став разбираться. Правильно ли они поняли вообще, что с девочкой происходило что-то плохое?

Белорусский суд отказался допустить меня к защите Дага Вивестада. Между Россией и Республикой Беларусь действует соглашение в рамках ЕАЭС, которое вроде бы позволяет адвокатам одной страны взаимно практиковать в судах другой, хотя это экзотика и на практике почти не встречается, тем более по уголовным делам. Но я продолжаю консультировать семью Дага. В том, что меня формально не допустили защитником, есть свои плюсы – на меня не распространяется подписка о неразглашении, которую давали мои белорусские коллеги, работающие в процессе. Я не буду этим злоупотреблять, но постараюсь давать столько информации о деле, сколько возможно.

В Бресте в закрытом режиме сегодня начался процесс по делу 71-летнего подданного Норвегии Дага Вивестада. Он обвиняется…

Опубліковано Ильєю Новиковим Понеділок, 27 січня 2020 р.

Источник: Специальные корреспонденты

Комментариев: 0

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back To Top