skip to Main Content

ДТП на Левобережке: наследник владельца центра мебели 4Room едва не убил 5-летнюю девочку

Мажорные ДТП для столицы Киева, к сожалению, не редкость. Впрочем, следует признать, что виновники аварий в подобных ситуациях, как правило, весьма молодые люди, у которых еще кипит в крови жажда скорости, умноженная на безнаказанность.

Тем удивительнее резонансное ДТП, которое произошло в Киеве 10 января, в районе метро Левобережная, на улице Никольско-Слободской. Вследствие происшествия пострадали два человека, в том числе 5-летний ребенок, и 3 автомобиля. Однако, виновник аварии, владелец Toyota Camry 2020 года выпуска, 40-летний мужчина, представитель армянской диаспоры, не только не поспешил избежать публичной огласки, весьма губительной для членов его семьи, но и не собирается никоим образом загладить свою вину.

Поначалу СМИ предоставляли весьма скромную информацию о ДТП. Мол, водитель Toyota при выезде со двора решил повернуть через две сплошные полосы, но маневр не удался. Его исполнитель не смог вписаться в поток автомобилей и врезался в боковую часть Mazda, после чего она перевернулась. Вдобавок Toyota подбила несколько припаркованных машин. Об этом первым сообщил портал dtp.kiev.ua. А видео с моментом аварии уже опубликовали в YouTube.

Чуть больше информации о ДТП можно почерпнуть из официальных органов. Так, 11 января 2021 года в ЕРДР была внесена информация об уголовном производстве №12021100040000100.

Правовая квалификация уголовного правонарушения – ч.1 ст. 286 УК Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами», максимальное наказание за которое может выражаться в лишении свободы до 3-х лет с лишением водительских прав.

Из ЕРДР же можно узнать чуть больше информации и об участниках ДТП, поскольку в кратком изложении событий говорится о следующем: 10.01.2021 приблизительно около 14.00 по ул. Никольсько-Слободская, в районе дома №2-б произошло столкновение между автомобилями марки «Тойота Камри» (номер КА 1111 KI) под управлением Алояна Андроника Сиабандовича, 13.10.1977 г.р. и «Мазда СХ-3» (АА 3844 ТМ) под управлением Старостина Вячеслава Викторовича. Вследствие ДТП водитель и его 5-летняя дочь Вероника получили травмы и были доставлены в медицинское учреждение.

И окончательно ситуацию с ДТП прояснил адвокат потерпевших Максим Джевага, который в эксклюзивном комментарии нашему изданию указал на интересные подробности. В частности, он сразу же заметил, что непоправимых последствий удалось избежать исключительно по той причине, что и водитель, и его ребенок были пристегнуты ремнями безопасности, а девочка, кроме прочего находилась еще и в специальном устройстве («детское кресло»).

Однако сложно представить себе ужас отца, который слышал сквозь грохот разбивающихся стекол крик дочки, но не мог ничего сделать в перевернутой после удара машине, которая со скоростью более 50 кмчас еще около 30 метров скользила на крыше. Благо, сзади ехали еще два автомобиля, водитель одной из которых – парень на красном Yaris – помог выбраться из машины пострадавшим, ведь угрозу взрыва авто в такой ситуации никто не отменял.

«К сожалению, у свидетелей аварии, ехавших в одном потоке с Mazda cx-3 не были включены видеорегистраторы, но и их свидетельские показания с достаточной достоверностью помогают воссоздать картину ДТП. Владелец Тойоты не только не убедился в безопасности маневра (выезда со двора), но при этом превысил скоростной режим и пересек двойную сплошную линию. Потерпевший, хоть и двигался с «нормальной городской скоростью» (из показаний свидетелей), но все же не смог предотвратить столкновения», – пояснил адвокат.

Поведение же водителя Тойоты сразу насторожило: он почему-то решил открутить номерные знаки и вызвал «группу поддержки». Более того, со следственной группой общался уже только юрист – представитель Андроника Алояна, хотя на месте ДТП уже был и брат Ашот Сиабандович (1982 года рождения), и даже сын Давид, едва не побивший журналиста dtp.kiev.ua.

Впрочем, ни Андроник Алоян, ни его семья не стали бы героями нашей публикации, если бы их реакция на произошедшее оказалась в рамках нормальных человеческих отношений. Однако гордые сыны Армении почему-то отказались возмещать ущерб, причиненный их представителем, заявив, что «судитесь сколько хотите, на Андронике нет ни машины, ни квартиры, ни доходов». При таком автомобиле, и такой поддержке такие слова выглядели, как минимум, странно. Поэтому мы решили провести небольшое журналистское расследование.
Прежде всего, журналисты уголовных хроник со стажем сразу же насторожились бы при сочетании фамилии Алоян и автономеров 1111, ведь именно такой номер был у владельца мебельного центра 4Room Шабаба Алояна, убитого 2 октября 2009 года.

Выходец из Армении, в 1988‑м Ш.Алоян перебрался с семьей в Украину – подальше от войны в Нагорном Карабахе. В Киеве он занялся строительством частных домов. Бизнес шел хорошо, и в середине 2000‑х Алоян купил большой участок земли на Окружной дороге, где его строительная компания ООО «Галена» возвела двухэтажный торговый центр «БудМайдан». В 2009 году по соседству открылся четырехэтажный «4room», строительство которого обошлось уже примерно в $40 млн. Строительство «4room» профинансировали структуры казахского БТА Банка, получившие 50% акций торгового центра, но 12 часть осталась во владении семьи Алояна.

Точных данных о нынешних владельцах «4room» в открытом доступе нет, поскольку управление ТОВ «Галена» спрятано в кипрском офшоре (учредителем числится Никосийская компания Eagle City Ltd), но согласно базе данных Youcontrol конечным бенефициаром указана вдова Шабаба – Алоян Хане Усубовна с адресом столичной регистрации по ул. А.Шептицкого, 12, кв.31.

По этому же адресу зарегистрированы и другие члены клана Алоянов: в частности, Сиабанд Алоян (отец Андроника и Ашота, брат погибшего), Трке Броян, уроженка села Шампран (на имя которой собственно и записана злополучная Тойота Камри, судя по дате рождения – 1960 – это вполне может быть мама Андроника), а также Майя Хчоян, 17.09.1982 г.р., уроженка города Сангяр (бывшая супруга Андроника).

Собственно, достопочтенный Сиабанд Алоян, вероятно, не слишком уверен в своих позициях внутри семьи, поскольку на своем профиле в Фейсбук специально прописал «Sole proprietorship в 4ROOM» (единоличный владелец 4ROOM).

Хотя, как мы понимаем, в офшоре спрятаны многие другие доли и других владельцев. Безусловно, о проблемах семьи Алоян мог бы рассказать и брат Андроника Ашот, который занимает пост исполнительного директора ООО «Галена». Ведь на самой «Галене» «висит» налоговый долг в 74 млн грн, а против компании в декабре 2020 года открыто производство банкротства.

Но именно 10 января Ашот, быть может, хотел рассказать именно о том, что судиться в случае ДТП не так уж и страшно, ведь у него самого был уже такой опыт, когда в 2015 году Ашот заплатил целых 340 грн, сбив «ЗАЗ» на Столичном шоссе (ссылка на решение – https://reyestr.court.gov.ua/Review/54738104).

Да и сам Андроник Алоян неоднократно убеждался в том, что лихачить на дорогах можно и нужно, поскольку ничем особо за это расплачиваться не придется.

Например, в том же 2015 году Андроник Алоян заплатил чуть больше 20 баксов (5100 грн) за то, что управлял своей Тойотой в пьяном виде (ссылка на решение https://reyestr.court.gov.ua/Review/52969871).  И что примечательно – водителя остановили в нетрезвом виде в 2 часа ночи (то есть на бензин и на выпивку деньги были), но в протоколе об админправонарушении записано, что нарушитель – безработный… Возможно, именно, это обстоятельство заставляло Андроника заглядывать на дно бутылки, а возможно и тот факт, что в тот же период он расстался со своей супругой, которая судилась, в том числе и за место проживания их сыновей.

Хчоян Майя так описывает события тех дней: «С 2000 года проживала одной семьей с Андроником. Примерно с января 2015 года наши отношения ухудшились, начали возникать ссоры и споры по поводу различных взглядов на семейную жизнь. В настоящее время семейные отношения окончательное прекращены. С апреля 2015 года они проживают отдельно. Дети проживают с ней. Она материально содержит и должным образом заботится о здоровье детей, их физическом, духовном и нравственном развитии).

Но стал ли на путь исправления после тех событий безработный и уже безсемейный Андроник Алоян. Нам кажется вряд ли, ведь в ДТП он продолжал попадать с завидной регулярностью. Так, один из последних раз – https://reyestr.court.gov.ua/Review/92089499 – в июне 2020 года, когда сбил мопед «Ямаха», повредив последний, но даже не стал дожидаться полиции – просто скрывшись с места преступления…

И вновь Фемида была невероятно благосклонной: водитель хоть и был признан виновным, но не понес наказания из-за истечения сроков привлечения к уголовной ответственности.

Что это – банальная коррупция, нерасторопность полиции или даже связи в высших кругах (в СМИ поговаривают, что одна из родственниц семьи Алоян состоит в близких отношениях с когда-то известным киевским правоохранителем В.Яремой)?

На самом деле не важно, ведь и за события 10 января Андроник Алоян, судя по всему, не собирается отвечать, хотя и отец, и другие родственники с легкостью могли бы закрыть любые материальные претензии. Но вероятно, их сейчас заботят иные проблемы, чем лишение водительских прав своего «лихача».

А зря. Ведь за все в этом мире, рано или поздно, придется отвечать, и жизнь семье Алоян об этом уже не раз напоминала.

Источник: ДТП на Левобережке: наследник владельца центра мебели 4Room едва не убил 5-летнюю девочку

Комментариев: 0

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back To Top